Вернуться к списку проектов

Тендерная площадка IHI

IHI - революционная тендерная площадка, которая реализует принципиально новый метод сотрудничества между грузоперевозчикам и их клиентами. Портал предоставляет инструменты для организации взаимодействия и коммуникации между компаниями, ведет учет рейтинга контрагентов, предоставляет статистику и многие другие сопутствующие сервисы.

Антон Совухин клиент IHI
Мой бизнес пошел вверх, в гору, когда я начал использовать этот сервис.

В основе проекта лежит идея по автоматизации процессов поиска исполнителей для выполнения заказов по грузоперевозке и сопутствующих работ. Сервис использует в работе схему B2B, пользователями проекта являются:

  • заказчики - юридические лица, которым необходимы те или иные услуги транспортных компаний;
  • исполнители заказов - транспортные компании.

Для заказчиков сервис имеет ряд встроенных инструментов для подробного и структурированного оформления задания на перевозку, а также последующей систематизации и отбора предложений. Для исполнителей, в свою очередь, предусмотрены инструменты для отбора выгодных заказов и составления предложения со всей необходимой для заказчика информацией. Портал продолжает помогать осуществлять работу по заявке и после заключения договора, оказывая услуги по юридическому консультированию сторон, а также обеспечивая возможности для их непосредственного взаимодействия по рабочим вопросам.

Схема работы в системе выглядит следующим образом:

Клиенты создают заявки, в которых структурировано и подробно указывают детали своего заказа, после чего система отправляет эти заявки всем исполнителям, зарегистрированным на портале. Таким образом, зарегистрированные транспортные компании получают неограниченный поток заказов на организацию перевозок со всей России. Они настраивают фильтры таким образом, чтобы видеть заявки, которые в наибольшей мере соответствуют их специализации. По отобранным заявкам они составляют расчеты со всей необходимой информацией отправляют их заказчикам. Клиент получает множество расчётов от разных компаний, структурирует и фильтрует их по собственным критериям. Выбрав наиболее привлекательное предложение с помощью интеллектуальной экспертной системы анализа расчетов, клиент инициирует начало поставки. Стороны могут продолжить общение по заявке не выходя за пределы сервиса, а могут обменяться контактными данными и взаимодействовать напрямую. По окончанию работ по заявке обе стороны оставляют оценку и публикуют отзыв на портале, в соответствие с их впечатлениями от работы с контрагентом.

В рамках работы над проектом наша команда спроектировала UX-решение для пользовательского интерфейса, уникальный дизайн личного кабинета и посадочной страницы, и разумеется полностью реализовала программную часть web-приложения.

Работа над прототипами велась нашим ведущим дизайнером на протяжении двух с половиной месяцев. За это время заказчику были предложены пять ключевых вариантов, на одном из которых он в итоге и остановился.

Вот такие варианты мы предлагали:

А этот вариант был выбран заказчиком:

Хороший дизайн тоже получился не сразу, зато порадовал и заказчика, и пользователей IHI своим удобством и лаконичностью.

Особое внимание было уделено посадочной странице. Ведь именно с нее начинается знакомство клиента с проектом и формирование первых впечатлений. Было предложено несколько различных вариантов с кардинально отличающимся подходом:

В итоге мы остановились на минималистичном варианте:

Программная часть проекта на данный момент насчитывает уже около 10 000 000 строк кода и продолжает расти.

Дмитрий Жариков ведущий разработчик серверной части проекта
Архитектуру этого проекта можно сравнить с колесом. Все просто и эффективно. И “крутится” быстро ;)

Уникальные технологии

1. Одна компания - множество аккаунтов

В рамках сотрудничества с IHI каждая компания может создавать неограниченное количество рабочих sub-аккаунтов и делегировать им определенные полномочия в соответствие с количеством сотрудников и агентов, привлеченных к работе на портале, а также их основными обязанностями.

2. Инструмент систематизации и отбора выгодных предложений

Регистрируясь в сервисе заказчики получают доступ к фантастическому количеству расчетов, которые полноводною рекою текут к ним прямо в руки. Это лирика. А математика доказывает, что обработать вручную такие объемы заявок - просто невозможно без привлечения к этой деятельности огромного количества человеческих ресурсов. Однако это не всегда является решением для небольших транспортных компаний. Поэтому в IHI был разработан специальный инструмент для систематизации и отбора наиболее выгодных и интересных предложений, в соответствие с предопределенными критериями, а также интеллектуальные механизмы автоматического распределения поступающих заявок между отделами или конкретными рабочими местами. Таким образом, каждая компания может настроить процесс получения и обработки заявок “под себя” по принятой в этой компании процедуре.

3. Система рейтинга

Огромную пользу в сервисе IHI оказывает система рейтинга и отзывов, формируемая на основе фактических данных по проведенным сделкам. В момент завершения каждой сделки стороны оставляют оценки по специальным критериям, а также публикуют собственные впечатления от работы с контрагентом. Таким образом в системе формируется единый рейтинг, который стороны могут активно использовать для выбора проверенного и надежного контрагента для сотрудничества.

4. Центр статистики

Как и на любой бирже, пользователям IHI критически важно держать под контролем всю деятельность, которую они осуществляют в процессе торгов. Именно поэтому каждый администратор аккаунта получает неограниченный доступ к статистике по собственному аккаунту. Используя данный инструмент он может контролировать успехи и неудачи отдельных рабочих мест, затраты рабочего времени, а также собирать совокупную статистику за определенные периоды времени.

5. Система логирования действий пользователей

Для офиса сопровождения проекта IHI в сервис был внедрен пакет логирования активности пользователей Axeta Watch, благодаря которому сотрудники администрации проекта получают подробную информацию о деятельности пользователей, сводную статистику, имеют возможность оперативно отслеживать нарушителей правил. Кроме того эта система помогает специалистам службы поддержки быстро обнаружить проблему и оказать своевременную помощь клиенту.

Используемые технологии

Система спроектирована и построена нашими специалистами в виде многомодульного SPA и находится под управлением Axeta CMS.

Backend: Yii

Frontend: Marionette / Backbone / Underscore / Require / jQuery / SASS / Grunt

Архитектура: REST API / Continuous Integration / Autotests / Instances Configuration

Планы на будущее

На данный момент проект уже набрал свою аудиторию, успешно функционирует и приносит прибыль нашим заказчикам. В настоящее время активно ведутся работы по проектированию мобильной версии портала. В ближайшем будущем планируется выход на рынок мобильных приложений для телефонов и планшетов на платформах iOS и Android, появление в проекте новых сфер деятельности, а также вывод на орбиту собственного спутника с лазерной пушкой для уничтожения конкурентов.