Internal Cloud это web-интерфейс, используемый для автоматизированной конфигурации кластеров серверов и виртуальных машин, расположенных в сети. Автоматизация базируется на использовании программируемых шаблонов, иерархической структуры, включающей в себя хосты, местоположения, сценарии, профили, фасеты и переменные.

Централизованное управление группой серверов

Идея для данной разработки родилась еще более 10 лет назад из небольшого проекта по управлению большими группами вычислительных серверов. Изначально система использовалась исключительно администраторами в дата-центрах, однако в будущем пришлась по вкусу QA-инженерам, лабораториям по разработке ПО и многим другим группам пользователей. Суть системы Internal Cloud состоит в централизованном управлении по сети группой серверов и установкой на них необходимого программного обеспечения.

В рамках проектирования системы к этой идее были также добавлены

  • шаблоны установки и запуска программного обеспечения, включая их собственную иерархию;
  • иерархия контейнеров для хранения данных;
  • объектно-ориентированные свойства контейнеров;
  • роли пользователей и разделение прав доступа к иерархии.

Как и любая крупная информационная система, архитектурно Internal Cloud состоит из множества связанных между собой модулей, разработанных с использованием различных технологий. Одним из важнейших компонентов несомненно является web-интерфейс, так как именно через него осуществляется управление всей остальной системой, и именно от его качества зависит “look-and-feel” всего продукта. Наша команда разработчиков целиком взяла на себя задачу по разработке frontend-части этого компонента и приложила максимум усилий, чтобы конечные пользователи получали исключительно положительные эмоции от взаимодействия с приложением.

С технической стороны клиентская часть проекта представляет собой RIA, которое построено как SPA на основе frontend-фреймворка Backbone. В проекте широко используется кастомизированная версия компонента Backgrid в связке с собственным решением для рендеринга интерактивных таблиц, а также библиотека D3 для построения графовых структур.

Используемые технологии

Приложение построено на базе фреймворка Cocos2d-x. В качестве языков программирования используются C++, Objective C и Swift.

Java Spring Hibernate Backbone Underscore Require jQuery D3 SASS Grunt REST API Autotests